The Power of Yet (Сила понимания, что ты можешь «еще»)

The Power of Yet

  Сила понимания, что ты можешь «еще»

 

«Усилия и трудности создают новые более прочные нейронные связи в нашем мозгу, они делают нас умнее»

После просмотра данного ролика меня посетило озарение, насколько может оказаться важной самая простая мысль. «Усилия и трудности создают новые более прочные нейронные связи в нашем мозгу, они делают нас умнее». И чем проще она кажется, тем важней становится.

Я все это понимал, я даже пытался действовать в подобном ключе, но это было скорее неосознанно, исходило из понимания, что это правильно. Когда же появляется мысль, облаченная в слова, то все становится на свои места, на месте оказывается причина, на месте и следствие и ты знаешь твердо, почему ты делаешь именно так, а не иначе.

Уже применяя эту мысль в самым банальных бытовых делах, чувствуешь, как начинают происходить изменения, начинаешь радоваться процессу, а в итоге получаешь желаемый результат. И это ведь не волшебство какое-то – это закон жизни, это понимание этого закона и его применение на благо себя и других.

Прокручивайте содержимое этого блока, чтобы увидеть перевод всего текста:

I heard about a high school in Chicago where students had to pass a certain number of courses to graduate, and if they didn’t pass a course, they got the grade «Not Yet.» And I thought that was fantastic, because if you get a failing grade, you think, I’m nothing, I’m nowhere. But if you get the grade «Not Yet» you understand that you’re on a learning curve. It gives you a path into the future.

Я слышала о средней школе в Чикаго, где студент может выбрать определенное количество учебных курсов, и если он не проходит какой-либо из этих курсов, то получает оценку «Еще нет». И я подумала, что это на самом деле фантастическая вещь, потому что, если вы вдруг получаете неудовлетворительную оценку, то у вас закрадывается мысль о своей никчемности и никудышности. Но если же у вас стоит оценка «Еще нет», то вы понимаете, что просто находитесь на начальной стадии обучения. Это дает вам возможность шагать дальше в будущее.

«Not Yet» also gave me insight into a critical event early in my career, a real turning point. I wanted to see how children coped with challenge and difficulty, so I gave 10-year-olds problems that were slightly too hard for them. Some of them reacted in a shockingly positive way. They said things like, «I love a challenge,» or, «You know, I was hoping this would be informative.» They understood that their abilities could be developed. They had what I call a growth mindset. But other students felt it was tragic, catastrophic. From their more fixed mindset perspective, their intelligence had been up for judgment and they failed. Instead of luxuriating in the power of yet, they were gripped in the tyranny of now.

«Еще нет» также дало мне больше понимания в критические моменты в самом начале моей карьеры, это стало действительно поворотным моментом. Я хотела увидеть, как дети могут справляться со сложностями и проблемами. Для этого я дала 10-летним задачку, которая была немного сложной для их возраста. Некоторые из них реагировали на неё в неожиданно позитивном ключе. Они говори слова, вроде: «Мне нравятся вызовы» или «Ты знаешь, я надеюсь, что это будет полезно для меня». Он понимали, что их способности можно развивать. Они обладали, как я это называю, развивающимся типом мышления. Но для других подопечных мое задание стало целой трагедией или катастрофой. Их застывший тип мышления им подсказывал, что они не справятся. Вместо того, чтобы наслаждаться силой «еще» (силой своих будущих возможностей), они были просто задавлены «сейчас» (своей неспособностью справиться).

So what do they do next? I’ll tell you what they do next. In one study, they told us they would probably cheat the next time instead of studying more if they failed a test. In another study, after a failure, they looked for someone who did worse than they did so they could feel really good about themselves. And in study after study, they have run from difficulty. Scientists measured the electrical activity from the brain as students confronted an error. On the left, you see the fixed mindset students. There’s hardly any activity. They run from the error. They don’t engage with it. But on the right, you have the students with the growth mindset, the idea that abilities can be developed. They engage deeply. Their brain is on fire with yet. They engage deeply. They process the error. They learn from it and they correct it.

Так что же они могли делать дальше? Позвольте мне вам это рассказать. В одном из наших исследований, они рассказали нам, что возможно в следующий раз, если они провалят тестирование, они найдут способ обмануть вместо того, чтобы научиться новому. В другом исследовании, после провала, они смотрели на того, кто сделал еще хуже, чем они, и это давало им возможность чувствовать себя гораздо лучше. И в исследовании, где дети занимались обучением, они преодолели все сложности. Ученые измерили электрическую активность мозга учащихся во время решения проблемы. Слева вы можете видеть изображение измерений застывшего типа мышления. Там едва ли есть какая-либо активность. Они убежали от решения проблемы. Они даже не попытались её понять. Но справа изображение учащегося с развивающимся типом мышления, опирающегося на идею, что любые способности можно приобрести или улучшить. Они были вовлечены в решение проблемы целиком. Их мозг пока еще в огне. Они погружаются глубже. Они в процессе поиска ошибки. Они найдут её, и они исправят её.

How are we raising our children? Are we raising them for now instead of yet? Are we raising kids who are obsessed with getting A’s? Are we raising kids who don’t know how to dream big dreams? Their biggest goal is getting the next A or the next test score? And are they carrying this need for constant validation with them into their future lives? Maybe, because employers are coming to me and saying, we have already raised a generation of young workers who can’t get through the day without an award.

Как мы развиваем наших детей? Разве мы не воспитываем их в перспективе «текущего момента» вместо «еще»? Разве мы не воспитываем их одержимыми получением отличных отметок? Разве мы не получаем в итоге детей, которые даже не знают как быть великими мечтателями? Их самая большая цель – это получение следующей отличной оценки или прохождение очередного теста. И разве они не несут эту потребность в постоянных проверках в свою будущую жизнь? Возможно, поэтому сотрудники подходят ко мне и говорят, что они уже выросли из поколения молодых специалистов, которые не могут даже день не думать о том, чтобы их оценили.

So what can we do? How can we build that bridge to yet?

И так, что же нам с этим делать? Как мы будем строим мост к «пока еще»?

Here are some things we can do. First of all, we can praise wisely, not praising intelligence or talent. That has failed. Don’t do that anymore. But praising the process that kids engage in: their effort, their strategies, their focus, their perseverance, their improvement. This process praise creates kids who are hardy and resilient.

Есть несколько вещей, которые мы можем сделать. Во-первых, мы можем хвалить в разумных пределах, и не хвалить интеллект или талант. Это неправильно. Не делайте так никогда. Но нужно похвалить за то, что дети вовлекаются в процесс: за их попытки, за их стратегии, за их внимание, за их настойчивость, за их развитие. Именно такая похвала позволяет сделать детей стойкими и жизнерадостными.

There are other ways to reward yet. We recently teamed up with game scientists from the University of Washington to create a new online math game that rewarded yet. In this game, students were rewarded for effort, strategy and progress. The usual math game rewards you for getting answers right right now, but this game rewarded process. And we got more effort, more strategies, more engagement over longer periods of time, and more perseverance when they hit really, really hard problems.

Есть еще способы обратиться к «еще». Недавно мы объединились с учеными вашингтонского университета, занимающихся играми, для того чтобы создать новую интерактивную математическую игру, которая награждает за «еще». В этой игре учащийся получает очки за попытки, стратегию и развитие. В обычных математических играх награда присуждается, только когда вы даете правильный ответ. А в этой игре награда давалась за сам процесс. И мы получали еще больше попыток, еще больше стратегий, еще больше вовлеченности в процесс в течение более долгого времени, и больше настойчивости, когда они действительно сталкивались с по-настоящему сложными проблемами.

Just the words «yet» or «not yet,» we’re finding, give kids greater confidence, give them a path into the future that creates greater persistence. And we can actually change students’ mindsets. In one study, we taught them that every time they push out of their comfort zone to learn something new and difficult, the neurons in their brain can form new, stronger connections, and over time they can get smarter.

Только словами «еще» или «еще нет» или подобными им, мы даем детям уверенность, показываем им дорогу в будущее, развиваем их настойчивость. И мы на самом деле можем изменить их тип мышления. В одном исследования мы учили их, что каждый раз, когда они выходят за пределы своей зоны комфорта, изучают что-то новое или вызывающее трудности, нейроны в их голове начинают формировать новые, более сильные связи и через некоторое время они становятся умнее.

Look what happened: in this study, students who were not taught this growth mindset continued to show declining grades over this difficult school transition, but those who were taught this lesson showed a sharp rebound in their grades. We have shown this now, this kind of improvement, with thousands and thousands of kids, especially struggling students.

Посмотри, что происходит. В этом исследовании, учащиеся, которые не были обучены развивающемуся типу мышления, продолжали показывать снижение уровня оценок при выполнении более трудных заданий. Но те, кто изучил этот урок, показали резкий скачок результатов. Мы опробовали этот способ с тысячами и тысячами детей и особенно с «трудными» подростками.

So let’s talk about equality. In our country, there are groups of students who chronically underperform, for example, children in inner cities, or children on Native American reservations. And they’ve done so poorly for so long that many people think it’s inevitable. But when educators create growth mindset classrooms steeped in yet, equality happens. And here are just a few examples. In one year, a kindergarten class in Harlem, New York scored in the 95th percentile on the National Achievement Test. Many of those kids could not hold a pencil when they arrived at school. In one year, fourth grade students in the South Bronx, way behind, became the number one fourth grade class in the state of New York on the state math test. In a year to a year and a half, Native American students in a school on a reservation went from the bottom of their district to the top, and that district included affluent sections of Seattle. So the native kids outdid the Microsoft kids.

А теперь давайте поговорим о равенстве. В нашей стране есть группы учащихся, которые постоянно не справляются со своими обязанностями. Например, это дети с окраин городов или дети из резерваций. И они делают все так плохо, что многим кажется, что это уже никак не исправить. Но когда преподаватели создали в классах условия для развития мышления на основе «пока еще», произошло выравнивание. И здесь только несколько примеров. За один год детсадовская группа в Гарлеме (Нью-Йорк) была оценена на 95 баллов по тесту национального достижения. Многие из этих детей даже не умели держать ручку, когда они поступили в школу. Через год учащиеся 4-го класса в Южном Бронксе, являющегося самым отстающим, стали лидерами среди четвертых классов в штате Нью-Йорк по результатам математического теста. За год-полтора дети коренных жителей Америки в школе на территории резервации поднимаются со дна их районов на вершину, и этот район становится престижной часть Сиэтла. Вот так дети коренных жителей переплюнули детей эпохи Microsoft.

This happened because the meaning of effort and difficulty were transformed. Before, effort and difficulty made them feel dumb, made them feel like giving up, but now, effort and difficulty, that’s when their neurons are making new connections, stronger connections. That’s when they’re getting smarter.

Это случилось, потому что мнение о попытках и трудностях было трансформировано. До этого, усилия и трудности заставляли их чувствовать себя глупыми и заставляли сдаваться. А сейчас, усилия и трудности – это когда их нейроны создают новые соединения, прочные связи. Это когда они становятся умнее.

I received a letter recently from a 13-year-old boy. He said, «Dear Professor Dweck, I appreciate that your writing is based on solid scientific research, and that’s why I decided to put it into practice. I put more effort into my schoolwork, into my relationship with my family, and into my relationship with kids at school, and I experienced great improvement in all of those areas. I now realize I’ve wasted most of my life.»

Недавно я получила письмо от 13-летнего мальчика. Он написал: «Профессор Двек, я высоко ценю, что ваша статья, основывается на прочных научных исследованиях, и это меня подтолкнуло к практическим действиям. Я стал прилагать больше усилий в моих школьных уроках, в моих отношениях с семьей, в моих отношениях с детьми в школе, и во всех этих сферах произошли серьезные улучшения. Я только сейчас осознал, что потратил впустую большую часть моей жизни».

Let’s not waste any more lives, because once we know that abilities are capable of such growth, it becomes a basic human right for children, all children, to live in places that create that growth, to live in places filled with yet.

Давайте больше не будем тратить жизнь впустую, потому что когда мы знаем, что способности имеют возможность так стремительно расти, то это становится основным человеческим правом для детей, всех детей, жить в таком месте, где создаются условия для их роста, жить в местах, где они чувствуют «еще».

Thank you.

Спасибо!

(Applause)

(Апплодисменты)

 

2 комментариев

  1. Olga
    |

    А где ролик-то?

    • Павел
      |

      Ольга, выложен прямо на странице!